Резиновые термины

Едва ли не в каждой статье нашего блога встречается множество специализированных терминов. Тем, кто водит автомобиль уже давно и прекрасно разбирается в специфической лексике, понятным кажется абсолютно всё. Тем же, кто только начинает постигать азы вождения или просто ещё не успел вникнуть в смысл незнакомых слов, посвящается данная статья.

stroenie-shini

Очень часто при описании шин используется термин «плечевая зона». Данная область располагается по бокам покрышки; именно на неё при езде приходятся деформирующие нагрузки. Сегодня большинство производителей модифицирует плечевую зону с целью увеличить срок эксплуатации резины (у шин Discoverer H/T Plus, например, данная зона может сужаться или расширяться под влиянием динамических воздействий).

«Короной» называется зона, постоянно контактирующая с дорожным покрытием и располагающаяся между плечами, «бортом» — самая жесткая часть покрышки (резиновый элемент с расположенным внутри кордом), с помощью которой шина монтируется на диск.

Между бортом и «плечами» резины располагается боковина, защищающая от повреждений каркас покрышки, как правило, изготавливающаяся из тонкого, но эластичного материала.

Внутренний слой шины, в зависимости от её типа, может играть роль изоляции (камерные покрышки) или герметизировать конструкцию (для бескамерных моделей).

Рисунок протектора (части шины, обеспечивающей сцепление с дорогой) образуют системы канавок. Характер их расположения во многом определяет свойства резины. Зигзагообразные углубления (кстати, именно они нанесены на шины Discoverer H/T Plus) помогают отводить воду из пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Более подробно о рисунках протектора мы расскажем в одной из следующих статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>